Отдел продаж
1. Увеличение прибыли
Продавец обладает полной информацией о клиенте в CRM системе, истории взаимоотношений, осуществленных сделках, потенциальных сделках. Возрастает скорость обработки запросов клиента. Время от первого звонка клиента, до выставления и отправки ему Коммерческого предложения, Счета или договора составляет несколько минут. Увеличение продаж за счет перекрестных продаж.
2. Повышение точности прогноза продаж
Воронка продаж позволят менеджерам производить точные статистические расчеты в CRM и планировать с высокой точностью планы продаж на обозримое будущее.
3. Повышение уровня компетенции продавца
За счет использования лучшего опыта и знаний, накопленных в «Базе знаний» в CRM системе компании, повышается уровень качества взаимоотношений с клиентом. Снижается вероятность постановки продавца в неловкое положение в процессе общения с клиентом (например, клиент запросил технические данные продукта. Раньше переключался звонок на технического специалиста).
4. Повышение эффективности планирования деятельности сотрудником
Сотрудники с помощью встроенного календаря могут планировать свою деятельность на будущее. CRM система автоматически оповещает менеджеров о напоминаниях. Например, о приближении дня рождения клиента, о дате прогнозной точки заказа клиента, о предложении дополнительных услуг (комплексные товары) или о подходе к концу сервисного договора с клиентом и возможности его продления.
Отдел маркетинга
1. Направленный маркетинг
Управление маркетингом в CRM улучшается за счет использования системы планирования, разработки, управления и реализации маркетинговых компаний, а также маркетингового анализа. Таргетирование и сегментирование клиентов.
2. Информация позволяет эффективно управлять маркетинговой компанией
В CRM системе собирается информация маркетингового характера. Как, при каких обстоятельствах клиент узнал о компании. Потом строятся подробные отчеты. Можно проследить временной «лаг»
3. Анкетирование клиентов
Автоматическое проведение опроса клиентов различными средствами коммуникаций в CRM системе (sms, телефон, e-mail, интернет сайт, факс и т.д.)
Служба поддержки клиентов
1. Снижение затрат на службу поддержки
Уменьшение затрат происходит из-за автоматизации сложных операций, использования базы знаний , автоматизации процесса контроля работы с заявкой. Глубокое внедрение CRM системы позволяет значительно повысить скорость ответа на запрос клиента.
2. Улучшение качества обслуживания
Исчерпывающая информация о клиенте дает возможность сотрудникам быстро идентифицировать клиента и предложить максимум усилия для решения его проблемы. При использовании современной CRM системы больше не нужно переключаться клиента на других сотрудников. Все вопросы может решить один оператор (создать заявку, получить информацию в базе знаний, запросить последние оплаты от клиента, узнать статус отгрузки и доставки).
3. Повышение лояльности клиента
Лояльность клиента работать с компанией повышается за счет постоянного взаимовыгодного сотрудничества. Клиент всегда знает, что он может обратиться по всем вопросам к любому менеджеру в компании, и он качественно и оперативно решит любые проблемы клиента, т. к. обладает исчерпывающей информацией о клиенте, о проданных ему товарах/услугах и и всей истории взаимодействия в CRM системе.
4. Отличный сервис мотивирует к повторным заказам
Высокий уровень обслуживания и положительные эмоции от общения с компанией повышает желание клиентов продолжать взаимодействие и покупать дополнительные продукты/услуги в будущем.