8 (800) 302-62-68
+7 (499) 348-29-58
sale@rbs-crm.ru

Документация разработчика

Объекты конфигурации

Объекты конфигурации можно создавать/изменять/удалять и настраивать доступ к ним различным пользователям или групп пользователей.

Основные типы объектов системы:

Перечисления (Enumerations)

«Перечисления» представляют собой массивы данных и содержат следующие поля:

  • visible(bool) — Показывать или нет
  • name(string) — Наименование
  • order(int) — Сортировка
  • Color(string) — Цвет.

Формы редактирования и списка для таких объектов создаются автоматически. Объект сразу становится доступным в меню: «Настройки» — «Перечисления».

Например, «Перечислением» может быть «Список городов», «Список статусов контрагента», «Уровень лояльности» и т. д.

Для изменение одного элемента справочника, нажмите на кнопку «Сохранить».

Сортировка сохраняет позиции автоматически, при перемещении блоков. Для этого достаточно взять за шапку блока и переместить объект.

— Пересортирует весь список по имени по порядку
— Пересортирует весь список по имени по обратному порядку

Справочники (References)

«Справочники» отличаются от «Перечислений» тем, что они могут содержать неограниченное количество «Полей». Также «Справочники» поддерживают вложенность, т. е. можно можно создать иерархию папок (Например, справочник «Номенклатуры» содержит в себе папки и подпапки товаров).

Формы редактирования и списков необходимо создавать вручную, что позволяет гибко редактировать внешний вид объекта «Справочника».

Форму списка разработчик добавляет также в «Меню» самостоятельно. При этом «Тех. форма списка» автоматически добавляется в раздел «Настройки» — «Справочники».

Ниже представлена картинка иллюстрирующая «Тех. форму» (техническая форма) редактирования справочника «Организации».

Можно создавать следующие типы форм:

  • Форма списка
  • Форма редактирования
  • Форма группы
  • Форма редактирование группы
  • Форма выбора
  • Тех. форма списка
  • Тех. форма редактирования
  • Инд. форма редактирования


Документы (Documents)

Документ представляет собой самый сложный объект Системы. Основное отличие Документа от любого другого объекта — обязательное наличие поле «Даты» и «Номера». Формы редактирования, списков, печатные формы необходимо создавать самостоятельно.

Форму списка разработчик добавляет также в «Меню» самостоятельно.

Можно создавать следующие типы форм:

  • Форма списка
  • Форма редактирования
  • Форма выбора
  • Печатная форма

Если у documents не создать поле «name», то его все равно можно будет вызвать в Системе. При этом имя объекта будет комбинированным: (Num|id) от date

Регистры (Registers)

Регистры содержат историю изменения каких-либо данных во временном промежутке, такие как «Остатки товаров» (Приход/расход товара), «Цены на продукты». Наглядным примером может быть регистр «Курсы валют», в котором хранится информация о курсах валют на определенную дату.

Глобали (Globals)

Глобали содержат в себе набор констант, которые используются в программе, например «Почтовые настройки» или «Настройки от SMS провайдера». Обратится к ним можно из любого места программы.

Пример отображения значений в системе («Настройки» — «Общие»):

Можно создавать следующие типы форм:

  • Тех. форма списка

Получить константу в PHP-сценарии можно так:

echo $this->Data->Globals->Mail->COMPANY_DEFAULT_EMAIL;
Видеоурок «Объекты конфигурации»